Что делать подрядчику, когда в работе имеются недоделки или к ней имеются замечания

Рассматриваем ситуацию, в которой срок выполнения работ, установленный договором, истек

Рассмотрим четыре возможных случая:

1) подрядчик выполнил работы в строгом соответствии с условиями договора и нормативных актов;

2) недоделки имеются, но они возникли по вине заказчика;

3) недоделки есть и они возникли по вашей вине или по вине ваших субподрядчиков;

4) вы уже получили уведомление от заказчика о расторжении договора.

Первый случай. Если вы выполнили работу в строгом соответствии с условиями договора и нормативными актами, но заказчик не удовлетворен работой, то недостатков нет. Заказчику следовало тщательнее продумывать техническое задание во избежание такой ситуации. Закон под недостатками понимает отступление качества работы от конкретных требований договора или нормативных актов или невозможность использование результата по назначению.

В рассматриваемом случае, несмотря на наличие претензий к работе, следует направить заказчику заказное письмо о завершении работ и пригласить его на приемку. По результатам приемки необходимо составить односторонний или двусторонний акт приемки выполненных работ.

Второй случай. Недоделки имеются, но они возникли из-за того, что заказчик не выполнил свои встречные обязанности — не представил документацию, в документации есть противоречия и проч.

В данном случае вам нужно направить заказчику письмо с указанием причин просрочки выполнения работ, с требованием предоставить необходимую документацию или исполнить иные свои обязательства, которые препятствуют выполнению работ. В письме желательно упомянуть, что вы неоднократно требовали у заказчика данные документы.

Третий случай. Недоделки имеются и просрочка произошла по вашей вине (вине подрядчика и его субподрядчиков). В идеале, необходимо заключить дополнительное соглашение о новом сроке выполнения работ. Если такого соглашения заключить не удалось, то необходимо договориться с заказчиком о новой разумной дате, к которой недостатки будут устранены. Здесь очень важный момент такой. О новом сроке нужно договориться устно, а не письменно. Из-за наличия недостатков заказчик не может расторгнуть договор. Но если вы нарушите установленный срок устранения недостатков, то дадите заказчику полное право договор расторгнуть.

После устранения недостатков сообщите об этом заказчику не только устно, но и, обязательно, письменно, заказным письмом, назначив дату приемки и приложив к письму проект акта выполненных работ.

Четвертый случай. Вы уже получили уведомление заказчика о расторжении договора по причине нарушения Вами сроков выполнения работ.

Необходимо проверить, какой в договоре установлен срок на расторжение договора. Как правило решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу и договор считается расторгнутым через десять дней с даты уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

Сразу же после получения уведомления о расторжении, даете заказчику телеграмму, в которой сообщаете о полном или частичном завершении работ и назначаете заказчику дату и время приемки в пределах срока, когда договор еще считается действующим. Кроме того, пишите заказчику письменное уведомление такого же содержания к которому прилагаете подписанные вами акты фактически выполненных работ.

Что делать, если заказчик откажется подписать акт выполненных работ, читайте в моем отдельном материале.

В зависимости от текста договора и вида или подвида работ поведение подрядчика необходимо корректировать. Если возникнут сложности, обращайтесь, пожалуйста, за консультацией.

Важнейшими судебными актами в области споров о качестве работ являются Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2011 №ВАС-6881/11 по делу №А81-1640/2009 27.03.2012 и Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.03.2012 № 12888/11, в которых говорится следующее.

Доводы заказчика о некачественном выполнении подрядчиком работ как основании для отказа в иске не могут быть признаны обоснованными.

Наличие устранимых и несущественных недостатков не может быть основанием для отказа в оплате выполненных работ, цена лишь может быть соразмерно снижена по требованию заказчика. Между тем, заказчиком не доказано, что недостатки носят неустранимый характер, не предъявлено встречного обоснованного по размеру требования о соразмерном снижении цены и не заявлено ходатайство о проведении судебной экспертизы с целью установления объема и качества выполненной работы и стоимости устранения недостатков.

Сам факт наличия некоторых недостатков в выполненных работах не может являться безусловным основанием для отказа заказчика от подписания актов и оплаты работ.

Адвокат Котельников А.В., 2019

Наше видео по данному вопросу:

Другие советы и консультации

Кто должен доказать наличие или отсутствие недостатков в выполненных работах? ​ «Подрядчик или заказчик? Какими доказательствами?»

Нужно знать при заключении договора подряда и любого другого договора на выполнение работ. 9 коротких советов адвоката

4 заблуждения о договоре подряда. «2.Субподряд — особый договор, имеющий сложное правовое регулирование. Однако договора субподряда, как вида или подвида договоров, не существует…».

Права заказчика при некачественном выполнении работ. «Расторгнуть договор в одностороннем порядке заказчик вправе только в двух особых случаях…».

Можно ли понудить заказчика к приемке выполненных работ или к подписанию акта выполненных работ? Консультация с использованием судебной практики о том, что предъявить иск об обязании можно.

Основание освобождения подрядчика от ответственности за просрочку выполнения работ.​ «Я расскажу о предусмотренном законом случае, при котором нарушение договорных сроков формально имеется, но с подрядчика нельзя взыскать неустойку и с ним нельзя расторгнуть договор.»

В каких случаях заказчик вправе отказаться от подписания акта сдачи-приемки работ? Какие причины неподписания акта приемки выполненных работ являются обоснованными? Консультация адвоката на основании закона и судебной практики арбитражных судов.