Акт приемки выполненных работ КС-2

Форма для сохранения (скачивания) и заполнения Word

Акт приемки выполненных работ КС-2

в формате Word: скачать.

Акт приемки выполненных работ КС-2

в формате Excel: скачать.

Краткая информация и советы адвоката об акте формы КС-2

В постановлении Госкомстата России №100 от 11 ноября 1999 года указано, что актом КС-2 оформляется приемка строительно-монтажных работ. Приемка иных работ, в том числе проектных или изыскательских может производиться и по данной форме, однако проще использовать акт приемки выполненных работ (акт сдачи-приемки работ) типовой.

С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, например КС-2, не являются обязательными при приемке даже строительно-монтажных работ. Стороны договора вправе как скорректировать форму, так и использовать свою собственную. Об этом указывает Информация Минфина России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В арбитражных гражданско-правовых спорах применение форм обязательным не считалось и ранее. Однако до 2013 года в арбитражных налоговых спорах суды изредка считали необходимыми соблюдение установленной формы в налоговых целях при приемке строительно-монтажных работ.

Соблюдение форм учета желательно, потому что они привычны. Требование заказчика (подрядчика) о применении именно формы КС-2 обосновано тогда, когда стороны указали в договоре на необходимость ее применения, вне зависимости от того, выполнялись ли строительно-монтажные работы, проектные и изыскательские или любые другие.

При самостоятельном изготовлении или корректировке формы необходимо учитывать обязательные требования к первичному учетному документу. Они установлены статьей 9 ФЗ «О бухгалтерском учете»:

наименование документа; дата его составления; наименование организаций (предпринимателей), составивших документ; содержание факта хозяйственной жизни; количество натуральных и (или) денежных единиц этого факта хозяйственной жизни; указание единиц измерения; подписи с указанием фамилий, инициалов и должностей. Кроме того, статья требует, чтобы первичный учетный документ был составлен при совершении факта, для удостоверения которого он составляется, а если это невозможно — сразу после его окончания.

При самостоятельном изготовлении или корректировке формы необходимо также учитывать специфическое требование части 4 статьи 9 ФЗ «О бухгалтерском учете»: формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной, должны быть утверждены приказом (распоряжением) руководителя организации.

Авор: Адвокат Котельников А.В.

Наши юридические консультации об акте выполненных работ

Заказчик не подписывает акт выполненных работ. Что делать. Порядок действий подрядчика (субподрядчика — при договоре субподряда)

Что нужно учесть при составлении акта выполненных работ (акта сдачи или приемки работ). 8 кратких пояснений адвоката.

Можно ли понудить заказчика к приемке выполненных работ или к подписанию акта выполненных работ? Консультация с использованием судебной практики о том, что предъявить иск об обязании можно.

В каких случаях заказчик вправе отказаться от подписания акта сдачи-приемки работ? Какие причины неподписания акта приемки выполненных работ являются обоснованными?
Консультация адвоката на основании закона и судебной практики арбитражных судов.